Варламов в Челябинске: «Я бы никогда не приехал в ваш город по доброй воле» — События — Выбирай.ру — Челябинск
16+
Выбирай узнал, что…
Все новости


 

Варламов в Челябинске: «Я бы никогда не приехал в ваш город по доброй воле»

2 июня 2016 года

Варламов в Челябинске: «Я бы никогда не приехал в ваш город по доброй воле»

Вчера в баре Twelve собралась толпа людей, которые хотели послушать, что думает популярный блогер и путешественник Илья Варламов о нашем городе. В восемь часов вечера были заняты все столики и все места у барной стойки, люди продолжали приходить, и в результате заполнили весь подвал.

Первое, что спросил Варламов, когда зашел: «Это что, вы все специально пришли со мной пообщаться?» — и тут же все заснял на телефон. Второй вопрос: «А есть люди из городской администрации или от губернатора? Покажитесь, пожалуйста. А из ФСБ? Они точно должны быть, нас же больше трех». Никто не признался.

«Челябинск – это какой-то немытый мужик»

— Челябинск оказался ещё хуже, чем я представлял. Есть общее представление о вашем городе — это город суровых мужчин. И власть как будто пытается соответствовать этому образу. То есть какой-то немытый мужик, который не наденет красивую шелковую рубашку, не причешется, не будет делать маникюр. Он будет максимально свиреп, волосат, угрюм. Вот такой у вас город. Мне здесь совершенно неуютно. Я посмотрел на город сверху, из одного из высотных зданий — он мне напомнил Детройт по количеству пустырей, промзон и недостроев. Очень рыхлый центр. Это не город, это село. Полный хаос с архитектурой, катастрофа. Нет никакого понимания, что такое историческая среда. Рядом с чудесным особнячком строят нелепую башню. Знаете, это напоминает какой-то карнавал, как будто ты попал за кулисы, там один в костюме индейца, другой — Маугли, третий — пират. Они бегают, копошатся, и такое впечатление, что вот сейчас прозвенит звонок, и все как-то пойдет своим чередом. Но звонок не звенит. Ничего не выстраивается.

Есть очень простой тест, как понять, комфортно тебе в городе или нет. Вот идешь и думаешь: где бы я сейчас сел поработать, у меня, например, есть два часа времени. Здесь я бы нигде не сел.

Я не видел ни одного уютного уголка, ни одной хорошей улицы, ни одного сквера, в котором я бы захотел остановиться.

«Я поселился бы на ЧМЗ»

— По счастливой случайности этот район не успели испортить. Он, видимо, просто не представлял интереса для девелоперов, его в распилах не замечали. И ему повезло. Я наблюдаю в России парадоксальную картину: бедные города, которые не могли в 90-е особо что-то строить, выглядят сейчас гораздо лучше и уютнее, чем те, у которых деньги были. Просто не было возможности город уничтожить. У руководства крупных городов не хватает квалификации, компетенции, знаний, что с пространством таким делать. У них в руках деньги — как граната в руках у обезьяны.

«Я не могу помочь обманутым дольщикам»

(в ответ на вопрос о шести тысячах дольщиков, обманутых компанией «Гринфлайт» и просьбу помочь «осветить этот вопрос на федеральном уровне») Я в курсе, читал в новостях. Но ничего хорошего я вам не скажу. Нет, я не могу эту проблему никак осветить. Я вам могу открыть свой ноутбук, и по слову «дольщик» вы увидите, что у меня каждую неделю приходит по 10 писем. Вы, наверное, не представляете масштаб бедствия по России. Нужно для этого завести отдельный блог. Я, правда, не знаю, чем помочь. Посочувствовать могу.

«Не надо в Челябинске строить метро»

— Когда-то придумали, что в каждом городе-миллионнике должно быть метро. И теперь у каждого города-миллионника ужасные провинциальные комплексы. Вот кровь из носу нужно эту медальку получить, тогда мы станем настоящим городом, а не непонятным селом, как Омск. Не надо. Толку от метро не будет. Это суперубыточный проект. Я поездил по Челябинску — я не вижу необходимости строить метро (хотя, конечно, с расчетами я не знаком). Примерно такая же история была в Омске.

Все знают про метро в Омске? В Омске метро состоит из одной станции. Поймите — не из одного перегона! Не из двух станций и туннеля между ними. Там просто — одна станция, и все.

Там вход в метро, висит буква «М», ты туда спускаешься, есть двери от метро, и, говорят, из динамиков иногда доносится шум проходящего поезда. Больше ничего нет! Мы придумали, как на те же деньги сделать в городе сеть скоростного трамвая. Презентовали проект, всем понравился. Осталось только губернатору договориться с Минтрансом, чтобы деньги из федерального бюджета шли не на поддержание мертвой стройки метро, а на строительство суперсовременной хорошей трамвайной сети. Но они не стали просить об этом и продолжают закапывать деньги. Они будут строить метро всю жизнь. Чтобы метро эффективно работало, нужен пассажиропоток — 80 тысяч пассажиров в час. У вас нет столько людей. Будет пустое метро, как в Самаре и Екатеринбурге. Поезда ходят раз в 15 минут. В них днем 10 человек. Городской бюджет будет постоянно закапывать туда деньги, просто чтобы оно ехало. Лучше поменяйте свой трамвай на скоростной – это будет в 10 раз дешевле. Я так думаю.

«В городе не нужны автомобили»

— Поймите, у нас сейчас то же самое, что творилось в Европе в 50-60-х годах, когда все считали, что будущее за личным транспортом, а общественный транспорт — удел социально неблагополучных слоев, неудачников, студентов и пенсионеров. К чему привело? Нет ни одного города в мире, который был бы пригоден для личного автомобиля. Даже американские города — в автомобильной стране! — развиваются в сторону общественного транспорта. У нас все плохо. И маршрутки плохо. И устаревший подвижной состав плохо. Ничего не поделаешь. Город вынуждает человека покупать личный автомобиль.

Да, ездить в общественном транспорте можно только от безысходности.

По доброй воле человек туда не сядет. И с девушкой в трамвае кататься как-то тоже... странно. Она не поймет и, наверное, уйдет. Девушки, вас приглашали в трамвай на свидание? Вот видите. Автомобилей будут покупать столько, пока они не забьют все место. Места для машин в городе не хватит. Вот вы сейчас гордитесь, что у вас город без пробок, а будет скоро, как в Екатеринбурге. Будете стоять и злиться. Велосипед — вот современный городской транспорт.

«Пикетами бороться с Томинским ГОКом наивно»

(в ответ на вопрос о том, видел ли Варламов в городе достопримечательность – одиночные пикеты против строительства Томинского ГоКа) Я не знаю про ваши одиночные пикеты. Но я не понимаю, зачем вы там стоите. Ну, если хорошая погода, можете стоять. Просто все, кто может вас тут увидеть с пикетами, — они и так об этом знают. Вы хотите мэру открыть глаза? Или губернатору? Чтобы они узнали, что у них строится ГОК? Другой вопрос — выносить вопрос на федеральный уровень. Я не знаю, как его вынести на федеральный уровень. У любой протестной активности есть шкала. Когда три человека выходят — это городские сумасшедшие, это забота участкового. Когда 10 человек — можно позвонить главе района. 100 человек — проблема выходит на уровень города. А если 10 тысяч человек — это замечают в Москве. Я не уверен, что все в Челябинске понимают, чем так плох Томинский ГОК. Работайте с общественным мнением.

«Велодорожки стоят три копейки»

— С велодорожками нет в городе никаких проблем. Их очень просто сделать. Отодвинуть парковку на метр от тротуара, нарисовать краской разметку, резиновые столбики поставить – это обойдется в три копейки. Да мэр не может быть против велодорожек. Мэру нет никакой проблемы это сделать. Но он не может что-то делать просто так. Он будет делать что-то, если это ему даст плюс 5 процентов к рейтингу

. Тогда мэр завтра сам будет стоять с кисточкой и рисовать велодорожки. А ваше телевидение будет его снимать со всех ракурсов.

Но в вашем городе я видел очень мало велосипедистов. Поймите, у велосипедиста главная проблема в городе — не велодорожки, не зима, не велопарковки, а где хранить велосипед. Поверьте мне, я езжу на велосипеде круглый год.

«Даже метеорит мне никто не захотел продать»

— Не знаю ответа на этот вопрос, как тебе Челябинск. Да никак. Я не знаю, зачем приезжать сюда. Добровольно я в ваш город не вернусь. Я его посмотрел и забыл. Может, конечно, я что-то не видел. Хотя есть в России масса городов, куда я могу с удовольствием приехать на выходной: Питер, Псков, Севастополь. Севастополь можно называть русским городом? Как у вас тут с этим?
И никакой ШОС вам в этом не поможет. Я наблюдал в разных городах, как им давали деньги на крупные федеральные проекты. Они на них гуляют, как в последний раз, чтобы пыль в глаза пустить, а потом ничего не остается. Бесполезная инфраструктура и одна хорошая дорога в аэропорт.

Я правда не знаю ответа на вопрос, почему человеку нужно приезжать в Челябинск. Вот даже с метеоритом история. Это же очень крутая история! Одна из главных общероссийских достопримечательностей — это люди в стране про Челябинск знают. Но у вас никто не занимается этим. Никто мне сегодня не захотел продать метеорит.


↑ Сейчас
Варламов в Челябинске: «Я бы никогда не приехал в ваш город по доброй воле»

Комментарии к статье

Ни о чём. В городе ситуация на много страшнее. И есть чем удивить. И есть позорные места. А он как пыль с телевизора пальчиком. Ни о чём. Он ничего не видел и не понял.
Андрей Петрович
А мне кажется, он все правильно говорит. Он один день в городе - и все главное увидел.И про метро, и про ЧМЗ и про немытый город, и вообще. И все, кто фыркают, просто не могут честно признать, что он прав и городишко у нас заштатный, и нечего тут.
Ирина
Согласна с ним полностью!!!!!! Поэтому все и валят из города. еще и поэтому!
Елена
Приехал московский чувак и поучает тут. Кто ему дал такое право? Кто он такой вообще? Откуда он взялся?
Саня
Чувак прав- челяба это самое крупное село в мире. И люди- колхозаны и дереволазы. Ну как и везде.
Прол
Илья Варламов... Это, вобще, кто?
Впервые вижу этого человека. С чего вдруг его мнение представляется общественности?
Валерий
http://varlamov.ru/ - а вы почитайте, Валерий. тут много интересного про разные города . а вот тут - https://city4people.ru/ - про его городские проекты.
Редакция «Выбирай.ру»Редакция «Выбирай.ру»
Пришел некий чувак к вам в гости (домой) и начал все поливать грязью. здесь пол скрипит, тут обои не красивые, еда отстойная, жена страшная. Дальше сами....
Илья
Написать комментарий

Написать комментарий


Читайте также

ТОП-5 интересных туристических направлений по России

Отдыхать никогда не рано и, если у вас выдалась неделька отпуска в марте, то почему бы не провести ее вдали от дома в одном из удивительных уголков России

2 марта 2023 года