4 декабря 2018 года
Воспитательница
The Kindergarten Teacher
Драма, 18+
Режиссер Сара Коланджело
В ролях: Мэгги Джилленхол, Паркер Севак, Гаэль Гарсиа Берналь, Ато Блэнксон-Вуд
В кино с 20 декабря
Мэгги Джилленхол часто называют одной из самых недооцененных актрис поколения. Даже несмотря на номинацию на «Оскар» («Сумасшедшее сердце») и участие в таких проектах, как сериал «Двойка» или этот фильм — «Воспитательница», где Джилленхол своей отчаянной игрой спасает неровный сценарий и ограняет талант режиссера Коланджело. По сюжету героиня Мэгги — воспитательница в детском саду, жена, мать двоих детей, охладевшая равно как к мужу, так и своим взрослеющим и тупеющим детям. Своеобразную отдушину она находит в общении со своими малолетними подопечными и в посещении поэтического класса, где её никудышные стихи никому не нравятся. Все меняется, когда она обнаруживает поэтический талант в пятилетнем мальчике Паркере. Она читает его стихи в классе, потом пытается уговорить его родителей развивать талант (но натыкается на неумолимое желание отца оставить Паркера нормальным ребенком с нормальным детством) и, в конечном счете, просто крадет ребенка и увозит его в, как ей кажется, в мир будущего.
«Воспитательница» — американский ремейк франко-израильского фильма четырехлетней давности, показанного в Каннах. Коланджело настолько вдохновилась идеей эманации материнских амбиций через чужого ребенка, что сняла (с разрешения и помощью режиссера оригинала Надава Лапида) историю, похожую, но с более жесткой и грустной развязкой. Вообще, роль Джилленхол здесь более пугающая, её линия поведения почти граничит с сумасшествием — но все это следствие неудовлетворенности материнского начала. Блестящая игра актрисы перекликается с режиссурой Коланджело, которая сумела развить образ нервической натуры — образ, который находит отражение в современном обществе одиноких женщин.
Участник фестиваля в Торонто, лучший режиссер «Сандэнса»