15 июня 2011 года
Боевитый и широкоплечий пилот американских ВВС Хэл Джордан (Рейнольдс) натыкается на издыхающего инопланетного гуманоида по имени Абин Сур. Последний дарует Хэлу зеленый фонарь, зеленое кольцо и надежды на вселенскую избранность. Летчик учится правильно тереть фонарь, дает ему присягу и обретает сверхъ-естественные способности. Кольцо помогает Хэлу слетать на родную планету Абина Сура, где пилота учат тонкостям зеленой магии и вкратце сообщают, что от него хотят, — оказать посильную помощь в спасении вселенной от космической заразы по имени Параллакс.
«Зеленый фонарь» снят по мотивам одноименных комиксов, будораживших умы младых американцев в 1940-х и 1960-х и продолживших тему супермениады. Отсюда все стереотипы фильма: с одной стороны, это полукосмическая эпопея про становление супергероя, а также дружбу, любовь и социальную ответственность в условиях, приближенных к апокалипсису. С другой — аллегория на борьбу с мировым злом. Зло в «Зеленом фонаре» бинарно: это и Параллакс — хаотичное начало, порожденное обиженной природой, и Гектор Хаммонд (Скарсгаард) — макроцефал-телепат, возжелавший власти над человеками.
Такое явное глумление над едва обретшим свой фонарь героем нисколько не трансформирует стержень фильмов про супергероя: он учится на ошибках (их три), пользуется морально-волевыми константами своей возлюбленной (Лайвли), слушает мудрые советы, а когда не хватает — прибегает к срабатывающей на сто процентов мантре «твой мир будет уничтожен». Ну и в конце концов побеждает зло. Жаль только, что режиссер обрывает (или оставляет для сиквела) фильм на том месте, где в комиксе начинается самое интересное: рассказ о том, что зло — это на самом деле добро со смещенным центром тяжести.