18 и 19 апреля в Челябинске в третий раз Народная ресторанная премия «Золотая вилка» провела вкусный проект «Гастрономические сезоны». Темой этого года стала кухня стран Средиземноморья.
Специальным гостем был Роман Степаненко, именитый шеф-повар, бренд-шеф «МЕТРО Кэш энд Керри», член Национальной Гильдии шеф-поваром России, представитель русской кухни на Универсиаде в Казани и Олимпиаде в Сочи. Несмотря на любовь к нашей родной гастрономии, Роман — первоклассный специалист и в средиземноморской кухне, которой он увлечен с давних пор.
Открытие «Гастрономических сезонов» состоялось утром 18 апреля. В стенах дружественного «Золотой вилке» Русско-Британского института управления прошла пресс-конференция, на которой прогрессивные СМИ Челябинска смогли пообщаться с Романом и задать ему любые вопросы. Диалоги получились интересные и даже познавательные. Далее гости и пришедшие шеф-повара переместились на учебную кухню вуза. Здесь состоялся мастер-класс для профессионалов. Перед собравшимися Роман Степаненко приготовил (раскрывая секреты приготовления и правильные технологии) ножку кролика с пюре из зеленого горошка, филе сибаса, запеченное в пергаменте с овощами и пряными травами и знаменитый сливочный суп с тигровыми креветками и шафраном. Последнее блюдо, к слову, покорило Международный Олимпийский комитет в Сочи в феврале этого года. Так что местные профессионалы ресторанного рынка смогли пополнить багаж своих знаний актуальной информацией и полезными советами от именитого шефа. Затем Роман посетил несколько челябинских ресторанов и познакомился с нашим ресторанным рынком.
Но, пожалуй, самый яркий праздник гастрономии и вкусов в рамках «Сезонов» состоялся 19 апреля на фуд-корте ТРК «Родник». Роман Степаненко при поддержке шеф-повара сети «ПиццаМания» Сергея Рыбакова провел открытый мастер-класс для горожан. Впрочем, среди собравшихся были замечены и представители ресторанов. В легкой форме и непринужденной атмосфере Роман рассказывал о средиземноморской кухне и ее особенностях, делился секретами и методами приготовления популярных блюд. Ведущий проводил викторины на знание Италии, блюд и кухонного инвентаря, раздавал вкусные подарки и приятные сувениры от партнеров. А заодно и собирал дегустаторов — счастливчиков, которые смогли попробовать приготовленные изыски. Всего их было 15 человек! Восторгаться, и правда, было чем: спагетти карбонара с томатами черри, феттучини с белыми грибами и голубым сыром, брускетта с тунцом и вялеными томатами. Звуки «ммм!» и похвальные покачивания головами можно было наблюдать у всех пробующих средиземноморские блюда. Можно смело сказать, что «Гастрономические сезоны» удались на славу и нашли своих поклонников. В этом заслуга и организаторов, и приглашенного Романа Степаненко. Он, безусловно, покорил многих своими харизмой и талантом.
Во время фудшоу «Вкус Средиземноморья» состоялось и награждение победительницы конкурса «Сделай шефа». Алина Чернышева задала Роману самый интересный кулинарный вопрос. Женщина получила из рук шефа бутылку греческого оливкового масла Grand di Oliva и упаковку итальянской пасты Grand di Pasta. А еще в конце праздника вкуса состоялся розыгрыш сертификата от турагентства «География». Возможно, совсем скоро кто-то улетит в ароматное Средиземноморье. Как оказалось, с подарками ушли многие гости «Гастрономических сезонов». Так что впечатлений хватит надолго!
Огромный вклад в проведение «Гастрономических сезонов» внесли генеральные партнеры «Золотой вилки-2014» — премиальные продуктовые бренды Grand di Pasta и Grand di Oliva, а также профессиональный партнер — компания «МЕТРО Кэш энд Керри». Организаторы проекта выражают отдельную благодарность турагентству «География», Русско-Британскому институту управления, ТРК «Родник», группе компаний «Челябторгтехника», проекту Brosko (подарки-приключения), чайной компании «Чайный шепот» и журналу «Теленеделя».
Текст: Константин Бабушкин
Фото: Анна Шольц, Дарья Уряшева