Вот уже несколько дней весь Рунет снова говорит терминологией Стругацких и Тарковского: зона отчуждения, сталкеры, артефакты… Давайте разберемся, почему в этом столько юмора и самоиронии, и при чем тут компьютерные игры.
Начать надо с того, что 11 лет назад вышла игра S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля — первый действительно большой международный проект от украинской компании GSC Game World. Несмотря на народную любовь, у проекта оказалась плохая карма: чересчур длительный процесс разработки, скандалы с издателями, баги и высокие системные требования, уход ключевых разработчиков — и, как результат, студия GSC Game World перестает существовать из-за множества дрязг и убытков.
И вот, когда уже даже самые преданные фанаты перестали думать о том, что когда-то они ждали продолжения S.T.A.L.K.E.R., глава студии GSC Game World Сергей Григорович внезапно объявляет дату релиза игры — 2021 год. Но реакция Рунета оказалась неожиданной: вместо ликования от приятного анонса разработчики столкнулись с троллингом и сатирой.
Никто не поверил в реализуемость проекта. Некоторые прямо обвинили Григоровича во лжи и попытках собрать хайп, поскольку анонс произошел в социальных сетях, а не на официальных мероприятиях.

А некоторые попытались придумать смешные объяснения причине анонса.

Другие обитатели Рунета вспомнили все огрехи и проблемы предыдущих игр серии — зависания, ошибки, длительную разработку (из-за которой игру назвали «ЖДАЛКЕР»).
А четвертые просто постарались вспомнить смешные моменты из оригинальной игры S.T.A.L.K.E.R. и налепить побольше смешных картинок.
Такая реакция кроется в сути феномена серии игр S.T.A.L.K.E.R.: это игра мечты, которая слишком долго создавалась и растеряла по пути все главные фишки проекта. С одной стороны для русскоговорящих геймеров — это культ и гордость, с другой — горькая реальность невозможности осуществления мечты. Равнодушных нет.
Международное сообщество геймеров знает лишь один подобный проект, который все так ждут, но никто всерьез не верит в его существование — Half-Life 3.