14 апреля 2016 года
Каждый премьерный фильм вам запомнится конфликтом интересов: и антиутопический социум («Высотка»), и сказка про Белоснежку без Белоснежки («Белоснежка и Охотник 2»), и история из концлагеря («Сын Саула»), и даже мультик про Робинзона Крузо («Робинзон Крузо: Очень обитаемый остров»).
Расписание сеансов
Режиссер Седрик Николя-Троян
В ролях: Крис Хемсворт, Сэм Клафлин, Эмили Блант, Джессика Честейн, Шарлиз Терон
Продолжение «Белоснежки» для начала забрасывает зрителя в историю задолго до смерти Равенны (Терон). Мы узнаем, что её зять граф герцог Блэквуд погубил свою и Фреи (Блант) дочь. Безутешная Фрея удалилась на север, построила снежный замок и начала тренировать подобранных мальчишек и девчонок в умении не любить. Эрик (Хемсворт) и Сара (Честейн) оказались плохими учениками, влюбились. Фрее сие крайне не понравилось – и это завязка для основного действа сиквела, где разлученные Сара и Эрик вновь обретут друг друга, предварительно протаскав волшебное зеркало по сказочным королевствам, познакомившись с гоблинами и открыв глаза Фрее на истинное положение дел.
Свободное сочинение по мотивам классической «Белоснежки» подпитано андерсоновской «Снежной королевой», но не только. Этот калейдоскоп из классических европейских сказок, рассказанных пьянчужкой-фантазером, предстает в странном виде — это уже не та диковинная мифология со особым шармом. Это казуистическая любовная история, в которую понапихано слишком много, и не хватает простых ингридиентов успешной истории — интриги, юмора, легкости повествования. Впрочем, осталась чарующая атмосфера волшебства, которая вкупе с отсутствием цинизма, замечательными спецэффектами и сильным ролями Блант и Честейн, превращает фильм если не в шедевр, то в превосходное всесемейное развлечение на раз.
Расписание сеансов
Жанр: социальная фантастика, 18+
Режиссер Бен Уитли
В ролях: Том Хиддлстон, Джереми Айронс, Сиенна Миллер, Люк Эванс
1975 год, Лондон. Роберт Лейн (Хиддлстон), молодой приятной наружности доктор, селится в небоскреб, на 25-й этаж. Высотка — это сообщество, возглавляемое архитектором Энтони Роялом (Айронс). На верхних этажах располагается бомонд, потребляющий электроэнергию в немерянных количествах, на нижних — пролетариат, страдающий от её дефицита. Лейн заводит интрижку с помощницей Рояла Шарлоттой (Миллер), что не мешает ему сойтись с режиссером-социалистом Уайлдером (Эванс) с нижних этажей. И правильно делает, ибо скоро высотку захватит огонь народной революции.
Социальная фантастика — жанр непопулярный, архаичный, из той эпохи, когда в мире были популярны коммунистические модели общества. Увы, капитализм победил во всем мире. Поэтому «Высотка» смотрится максимально ретрофутуристической, а революционные мотивы усатого режиссера — дешевым популизмом а-ля «я ношу майку с Че Геварой». Впрочем, если отбросить идеологию, это чертовски симпатичное кино, в котором мятный Хиддлстон путешествует по безвозвратно ушедшему миру и сканирует технологию бунта на правах стороннего наблюдателя.
Расписание сеансов
Жанр: драма, 18+
Режиссер Ласло Немеш
В ролях: Геза Рёриг, Левенте Молнар, Урс Рехн, Тодд Шармон
У фильмов, претендующих на «Оскара» в качестве иностранных, довольно ограниченный круг тем. И есть узкий список, который дает фильму стопроцентный шанс зацепиться за награды. «Сын Саула», со всей его гуманистической составляющей, как раз попадает в эпицентр синефильского внимания скаутов «Оскара».
Октябрь 44-го. Саул (Рёриг) — венгерский еврей, вынужденный ради спасения собственной жизни трудиться в концентрационном лагере. Работа у него мерзкая — сжигать трупы после газовой камеры, но выбора нет: либо ты, либо тебя. Однажды среди мертвых тел Саул находит мальчика, в котором признает своего сына. Несмотря на зачерствелость характера, Саул отказывается отдавать тело, предназначенное для вскрытия, и начинает вить паутину интриг, шантажа и подмасливаний ради одной-единственной цели — выполнить отчий и культурный долг и похоронить мальчугана согласно традициям.
«Сын Саула» собрал все, что только можно, на десятках кинофестивалей. Причина — в умелой (а для дебютанта Немеша умелой вдвойне) кинематографии, затрагивающей крайне больные темы европейской истории, а также в том духоподъемном мотиве повествования, которое сопровождает фильм и основывается на повстанческих течениях. В нем умело сочетается и мощный саундтрек, и глубокие желто-зеленые акценты, и актерское мастерство Немеша — детали, которые нагнетают драматизм и делают из «Сына Саула» хоррор бытового геноцида.
«Оскар» и «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке, Гран-при Каннского фестиваля