26 мая 2016 года
Последний весенний уикенд — это две таранные премьеры. Первая — продолжение льюис-кэрролловской и тим-бертоновской «Алисы», которая повзрослела, но также скучает по чудесным краям. Вторая — экранизация видеоигры «Варкрафт», которая для некоторых геймеров стала полноценной заменой реального мира. На закуску: итальянская комедия «Тем летом» и канадско-британский криминальный триллер «Убойная стрижка».
Расписание сеансов
Жанр: фэнтези, 3D, IMAX, 12+
Режиссер Дункан Джонс
В ролях: Трэвис Фиммел, Пола Пэттон, Бен Фостер, Клэнси Браун, Доминик Купер
Темной тучей движутся к экранам полчища орков. То «Варкрафт» пытается стать первой экранизацией видеоигры, действительно порвавшей сборы. Культовая, легендарная и засасывающая в сеть, словно топь, Warcraft снята добросовестно и с трепетом к оригиналу. Сюжетная антитеза орки vs люди дрейфует к формату орки — лучшие друзья людей, с детальной и немного мультяшной прорисовкой орков и канонизацией людей на уровне «Властелина колец». И хотя по уровню исполнения она во многом не дотягивает, к примеру, до «Аватара», в экранизации чувствуется желание авторов выжать максимум — увы, тщетное. У «Варкрафта» Джонса много плюсов (и в касте, и в благоговейном отношении к структурности, и в масштабности идеи), но вы вряд ли потеряетесь в ней на годы.
Расписание сеансов
Жанр: сказка, 3D, IMAX, 12+
Режиссер Джеймс Бобин
В ролях: Миа Васиковска, Джонни Депп, Энн Хэтэуэй, Хелена Бонем Картер, Алан Рикман, Саша Барон Коэн
Прошло несколько лет, как Алиса (Васиковски) вернулась из Страны Чудес. Теперь она управляет делами покойного отца, путешествует по морям на «Чуде» и тщетно пытается скрыть мешки под глазами. Но дело жизни зовет — в далекой сказочной стране все плохо. Красная Королева (Картер) узурпировала власть, Белая Королева (Хэтэуэй) диссиденствует, Шляпник (Депп) чинит вред самому себе, а на горизонте появляется ещё один враг — Время (Коэн). Алиса следует за бабочкой, проходит сквозь зеркало и оказывается на шахматной доске Зазеркалья.
Главные изменения в сиквеле знаменитой кэролловской сказки — в режиссерском кресле. Тим Бертон отходит на продюсерский план, уступаю место британскому режиссеру Бобину, самой известной работой которого является дилогия про Маппетов. Манера повествования меняется — местами незначительно, местами удручающе. Несмотря на верность актерскому составу (Депп, особенно Картер и весь чудесный второй план) и все прочие формальные признаки, «Зазеркалье» кажется хуже, темнее, аляпистей. Сказка, лишенная своего идеолога, оказывается беспомощной игрой калейдоскопа с едва уловимыми намеками на потаенные смыслы, которые запрятывал Кэрролл в свой канонический текст.
Расписание сеансов
Жанр: черная комедия, 16+
Режиссер Роберт Карлайл
В ролях: Эмма Томпсон, Роберт Карлайл, Мартин Компстон, Рэй Уинстон
В трейлере и на постерах «Убойной стрижки» значилось: «Жутко смешной» и «В каждом жесте таится мощный юмор». На самом деле черный юмор оказался чересчур черным, а юмор недостаточно смешным. Фильм о том, как простофиля из заезженной парикмахерской (Карлайл), над которым повисла грустная судьба быть незаслуженно уволенным в 50 лет, ненароком убивает своего босса. Чтобы не провести остаток жизни в тюрьме, он с помощью своей мамаши, беспринципной пенсионерки (единственно светлое пятно в фильме — образ Эммы Томпсон), пытается избавиться от трупа. А по его следам идет «персональный легавый».
Неловкий и медленный юмор превращает «Убойную стрижку» в неумную комедию положений, а фиглярство Карлайла и второго плана вместо хотя бы минимальной симпатии к этим маленьким людям из шотландской цивилизации вызывает отвращение. Весь этот дурдом похож на недавний продукт российской индустрии «Приличные люди» — не уровнем драматургии или актерским талантом (при всех минусах фильма британская театральная школа на голову выше российского шоубиза), но утопичным желанием высмеять низменные пороки. Несмешно, нелепо, не надо.
Лучший фильм и лучшая актриса британской премии BAFTA