«Челябинск становится неравнодушным — это главное наше достижение.» Интервью с «Челябинским Урбанистом» — Львом Владовым — Выбирай.ру — Челябинск
16+
Выбирай узнал, что…
Все новости


 

«Челябинск становится неравнодушным — это главное наше достижение». Интервью с «Челябинским урбанистом» — Львом Владовым

26 июля 2018 года

«Челябинск становится неравнодушным — это главное наше достижение». Интервью с «Челябинским урбанистом» — Львом Владовым

Вы наверняка замечали в городе раскрашенные щитки с Илоном Маском или героями мультфильма «Мой сосед Тоторо». Все это — частная инициатива очень активного жителя нашего города Льва Владова, который известен как Челябинский урбанист. Лев задумался над улучшением инфраструктуры Челябинска год назад. Для начала он завел блог в «ВКонтакте», где начал рассказывать и показывать, что с городом не так и как это можно исправить. Потом появились и первые ролики на YouTube, где он снимал свои урбан-прогулки по Челябинску. Множество просмотров и активное обсуждение в комментариях привели к тому, что Челябинский урбанист быстро стал заметной фигурой в жизни города. Льва Владова стали приглашать на радио и телевидение, он выступал в Городской думе и министерстве строительства, проводил лекции на открытых площадках и в университетах. Урбанист собрал вокруг себя команду активных единомышленников и начал менять город. Деньги на создание арт-объектов из шкафов и щитков собираются жителями Челябинска на сайте Владова, а работу выполняют художники и волонтеры. Ещё Лев наглядно показал, как просто и недорого организовать удобное пространство для отдыха на примере парка в Публичной библиотеке: деревянные паллеты, открытое пространство и живопись на стенах технических зданий. В общем, Лев — человек невероятно активный, который смог своим примером заразить множество людей на изменение города.

— Лев, привет. Такой вопрос: вы боретесь с нагромождением парковок там, где ходят люди. В интервью КП вы упоминали, что сами раньше водили автомобиль и проблем не видели: вокруг были широкие трассы и проспекты, достаточно пешеходных зон. Как сейчас с этим?

— Я до сих езжу на автомобиле. И очень хочу, чтобы развивался общественный транспорт, появлялись выделенные линии, платные парковки, ограничение автомобильных потоков в центре. Автомобиль — это не философия, а средство передвижения. Я раньше не задумывался над этим, а теперь задумался и изучаю. И вижу прямую связь между качеством городской среды, стоимостью квартир, уровнем зарплат и настроением горожан.

Я хочу развиваться и обустраивать свой дом — Челябинск. Просто однажды моя зона комфорта сильно увеличилась по сравнению с размерами квартиры. Разруха в дальнем районе Челябинска меня так же задевает, как и грязь под моим окном.

парк

Паллеты оказались настолько удачным решением, что люди тут же начали их комбинировать и ставить там, где удобно.

— Передвигаетесь по городу пешком и на общественном транспорте или у вас есть свой личный автомобиль? Если есть, то как паркуете — у подъезда, на стоянке или в гараже? Получается ли соблюдать правила урбанистики?

— Нет никаких правил урбанистики. Есть здравый смысл и идея равных прав в гражданском обществе. Допустим, двор принадлежит 100% жильцов дома. Автомобили есть только у 30%. Сколько места во дворе вы согласны отвести под парковку?

— У вас существует проект управления домами — что-то вроде современных кооперативов сознательных жильцов, только все это происходит через группы во «ВКонтакте». Сейчас уже создана 291 группа. Есть какой-то фидбэк или результаты от подобных действий? Смогли ли жильцы таким образом решать свои проблемы эффективней?

— Кто-то в группах находит единомышленников, кто-то организует какие-то мероприятия и встречи. Мы хотели создать единую карту активных городских сообществ. Сейчас группы домов разбиты по разным соцсетям и чатам. Как найти свой дом, если ты переехал или просто хочешь стать активным жителем? Мы решили избавить людей от проблемы поиска.

арт-объект

Иногда готовые арт-объекты вновь заклеивают объявлениями или закрашивают краской. Горожане тут же начинают жаловаться властям, они извиняются и возвращают все обратно.

— Недавно вы были в Москве, где проходил Moscow Urban Forum. После этого вы выпустили лаконичный пост «Я — фанат безбарьерной среды», где рассказали о правильных тротуарах в городской среде. Высокие бордюры — это одна из главных проблем Челябинска, и вы регулярно повторяете о ней в своих роликах. Поэтому было бы интересно узнать конкретно о фестивале и его результатах: поменялось ли ваше отношение к чему-то? Может быть появились новые изящные решения по организации городской среды (как было с росписью шкафов, например?)

— На форуме я познакомился с иностранными урбанистами, с этой целью я ехал в Москву. На самом форуме я мало нового узнал, а вот столицей вновь восхитился. Сегодня внутри Садового кольца абсолютно доступная среда для всех групп населения и полностью решена проблема грязи. В центре Москвы у вас никогда не испачкается автомобиль, даже в дождь. Это прекрасно, а по идее, это базовая задача городской гигиены.

— Недавно администрация одного из городов нашей области использовала в качестве социальной рекламы ролик Ильи Варламова про вред маршруток, который они нашли в вашей группе. Учитывая коллаборацию с Чистомэном — не планировали общий проект с Ильей? И как часто вас сравнивают?

— Илья делает большое дело. Наверное, именно из-за его постов я начал заниматься «Челябинским урбанистом». Он помог мне открыть глаза на многие не очевидные для меня вещи.

Да, стали сравнивать часто. Но я сосредотачиваюсь конкретно на просвещении в области управления городом: благоустройством, транспортом, застройкой. Блог Ильи уже превращается в полноценное новостное медиа и охватывает многие важные темы, касающиеся создания гражданского общества в нашей стране.

Одно из самых просматриваемых видео на канале Урбаниста — 93 тысячи!

— Насчет планов. В интервью изданию КП вы представили список из пяти пунктов. Один из них уже выполнен — это интерактивная карта с проблемами города, которая действует сейчас на сайте. Хотел бы узнать, как идут дела по остальным пунктам: велодорожки, выделенные полосы для транспорта, прогулочные стенды и разработка фирменного стиля города.

На остальных пунктах у нас урбанистика уже закончилась, мы упёрлись в политику. Задача урбаниста сказать: «Нам срочно нужны выделенные линии». Сделать так, чтобы они появились — это уже чистая политика. Пока администрация не проявляет желания развивать общественный транспорт — это крайне прискорбно, и это одна из главных причин, почему наш город стагнирует.

— В начале пути «Урбаниста» вы говорили, что если не сможете изменить Челябинск, то уедете из него. Прошел год — как сейчас с этим? Довольны результатом?

— Да, доволен. Челябинцы начинают понимать, что происходит с городом. Многие уже знают, что конкретно нужно делать. У них появляются вопросы к администрации, они уже знают, на какие ошибки нужно указать. Челябинск становится неравнодушным — это главное наше достижение. Меня узнают на улицах, благодарят, просят не останавливаться. Это очень мотивирует продолжать.

Я знаю, что мы обязательно победим и Челябинск снова будет классным городом, из которого не уезжают, едва получив диплом.


↑ Сейчас
«Челябинск становится неравнодушным — это главное наше достижение». Интервью с «Челябинским урбанистом» — Львом Владовым
Написать комментарий

Написать комментарий


Читайте также

ТОП-5 интересных туристических направлений по России

Отдыхать никогда не рано и, если у вас выдалась неделька отпуска в марте, то почему бы не провести ее вдали от дома в одном из удивительных уголков России

2 марта 2023 года