В отличие от первой картины фильм охватит сразу три эпохи – наше время, 90-е и 40-е годы
• 12054
Что скрывает ложь (Trespass)
7 декабря 2011 года
Преуспевающий торговец бриллиантами Кайл Миллер (Кейдж) в меру своей коммерциализированной сущности любит жену Сару (Кидман) и дочь Эйвери (Либерато). Саре не хватает женского счастья, поэтому она спит со специалистом охранных сетей, Эйвери не хватает подростковых эмоций, поэтому она бегает на вечеринки. Однажды вечером в их роскошный дом врывается четверка грабителей. Вместо барышей миллионщика бандиты рассказывают свои истории и выясняют отношения с применением оружия.
Джоэл Шумахер, похоже, переживает не самую белую полосу в своей жизни, поскольку после чудесной «Телефонной будки» он варганил чудаковатые, а местами и провальные (вроде «Двенадцати») фильмы. Во «Лжи» Шумахер гнет свою любимую линию, проповедуя, что нужно быть непогрешимым, ибо грех имеет обыкновение быть обнародованным. Условия обнародования обычно рифмуются со смертью и изменой.
В результате типовой в общем-то, герметичный триллер с примитивным сюжетом выигрывает благодаря не столько накалу страстей, сколько информационной войне: вопросы «спала ли Сара с одним из грабителей?», «зачем на дело взяли шизофреничную стриптизершу?», «есть ли деньги у Кайла, если есть, то где они?» возникают охотно и даже с неким азартом. Шумахер известен в качестве большого мастера влюблять зрителя в главного героя.
Но в резинового Кейджа, потерявшего былую прыть, это приходится делать скрепя сердце. Но ведь приходится. В отличие от той же Кидман, которая весь фильм сбивается на охи, ахи и вообще выглядит в роли отчаянной домохозяйки подозрительно пошло. Ко всему прочему, ее линия грешит сюжетными ляпами и отсутствием логики. Впрочем, Шумахер весьма снисходителен к женским характерам и учит вслед за Кейджем прощать женские грехи. Ну а раз Кейдж простил, нам-то что?