30 июня 2014 года
Facebook ставил психологические эксперименты (успешные) на 690 тысячах пользователей.
Опубликовано исследование, согласно которому, Facebook в течение недели показывал одной части подопытных новостную ленту с бОльшим количеством позитивных слов, а другой — с преобладанием негативных. Целью исследования было выяснить, влияет ли эмоциональный фон новостной ленты на эмоциональное состояние человека.
Оказалось, что влияет — чем меньше положительных постов в ленте, тем меньше человек постит хорошего, доброго, вечного, и наоборот — чем веселее лента, тем более жизнерадостные посты публикует пользователь.
Учитывая, что новостная лента Facebook и вправду формируется по неизвестным пользователям алгоритмам, вопрос, по какому праву социальная сеть ставит такие эксперименты, вполне правомерен. Следующий вопрос — может ли некая социальная сеть организовать легкую депрессию у миллионов юзеров, слегка подкрутив алгоритм выдачи новостей в ленте, — тем более подвисает в воздухе.