1 февраля 2014 года
Наш собственный корреспондент и редактор журнала «Выбирай», безвыездно проживающий в Сочи, наблюдал, как за какие-то семь лет посреди пальм и совковых гостиниц выстроили суперкурорт с непорочными 5-звездочными отелями, россыпями развязок и прочей инфраструктурной роскошью. Он постарался быть объективным, хотя все время напоминал себе, что потрачено на все это лукоморье 51 млрд долларов.
Олимпийский парк — это семь стадионов. Здесь пройдут церемонии открытия/закрытия и все состязания по ледовым видам. Прелесть парка в том, что стадионы можно легкой рысцой обежать за 5 минут. Такой компактности в истории зимних Игр не было. Не пропадет скорбный труд и после Игр: в парк аккуратно встроили трассу для «Формулы-1» (12 октября сего года — первый Гран-при России) и русский Диснейленд, а в 2018-м Центральный стадион примет матчи Кубка мира по футболу.
Фото: Евгений Реутов
Новая автомобильная и ж/д трасса Адлер–Красная Поляна носит неофициальный титул самой дорогой дороги в мире (каждый километр обошелся в 6 млрд рублей), состоит исключительно из тоннелей и мостов, а иностранцы дружно удивляются, как русские умудрились построить столь непростой объект за четыре года. Впрочем, деньги — ничто по сравнению с возможностью за 20 минут домчаться с теплого моря к лыжным станциям.
Там, где совсем недавно в тишине паслись косули и рыбачили медведи, нынче разбиты вавилонские комплексы. Состоят они из отелей, апартаментов, экоаквапарков и многоярусных парковок, сделаны в неоклассическом или альпийском стиле. Нуворишам на радость, медведям назло. Пока что ни один медведь не пострадал.
Мало того что Красную Поляну окутали паутиной гондольных канатных дорог так, что теперь их общая протяженность равна километражу дорожной сетки Молдовы, так организаторы придумали построить 3S-канатки — усиленные подъемники с 3-канатной тягой. Кабинка такой дороги похожа на автобус, а при надобности этот фуникулер сможет поднять на горный хребет легкий танк.
К снегу отнеслись серьезно. С прошлого сезона запасли снежные кучи, привезли с Тюменского Севера и складировали в укромном месте. Поколдовали с погодой. Ну и, наконец, построили гигантскую систему искусственного оснежения — линия пушек плотным рядом опоясывает все нуждающиеся трассы. Эта артиллерия имеет и коммерческий смысл: в случае глобального потепления горнолыжки не перестанут работать, как это случилось в Альпах.
Заглавное фото: gazeta.ru