6 января 2016 года
Припоминаем непостроенные велодорожки, ТРК «Елки» и Cloud, аквапарк и ещё много что.
ТРК
О запланированном строительстве большого ТРК рядом с ЖК «Александровский» мы знали примерно три тысячи лет, а открытие обещали в декабре 2015-го. Планировался ориентированный на семейные развлечения комплекс с детскими магазинами в качестве якорных арендаторов, а ещё жителям «Александровского» пообещали на ночь отдавать во владение большую парковку. Вы что-нибудь слышали о ТРК «Елки»? И мы вот больше нет. Только железный каркас здания видим изо дня в день.
Параллельно с подзадержавшимся открытием «Алмаза» нам наобещали ТРК «Облако». Вместит 146 «Алмазов» и столько же футбольных полей, говорили они. Аквапарк и каток, открытие в 2017-м, а строить вот-вот начнем, говорили они. Сейчас все больше похоже на то, что никакого ТРК Cloud у нас не будет никогда: идут суды насчет законности строительства (которое даже близко не начиналось).
Велодорожки
Проект «Дорогу велодорогам» очень громко стартовал и пророчил раскинуть по Челябинску сеть велодорожек и велопрокатов, презентовал проект велоперестройки города и провел акцию «На работу на велосипеде». Но никаких изменений в смысле велодорожек так и не произошло, а сейчас ребята что-то затихли.
Администрация города благородно решилась провести много велодорожек чуть ли не в 2013 году. Начала с трехкилометровой дорожки от Северо-Запада до городского бора и пообещала опять же построить сеть веломаршрутов общей протяженностью более 100 км. А дорожки будут соединять городской бор со всеми районами. В общем, велодорожка у нас все ещё одна.
Парки
Название грандиозному парку в районе Краснопольской площадки выбирали голосованием (вы только посмотрите, какой чудесный вариант выбрали), а про сам парк рассказывали прекрасные истории: впервые за 60 лет в Челябинске разобьют парк, впервые в истории человечества в Челябинске появится парк больше ПКиО им. Гагарина. Проект показали администрации, утвердили, порешили строить с лета 2014-го, но ничего так и не поменялось.
Ради повышения инвестпривлекательности Копейска руководство агломерации запланировало аквапарк в городе-спутнике, причем на средства великодушных китайских инвесторов. Строительство должны были начать осенью 2015-го. Вы знаете концовку, да? Ничего не происходит.
Зимой 2014/2015 на Изумрудном карьере открылся одноименный парк зимних развлечений. Мы даже честно успели покататься на коньках, а ещё на редкой для Челябинска штуке — зимнем велосипеде на полозьях. Парк порадовал жителей АМЗ и пообещал летом разрастись в экопарк всесезонных развлечений. И да, ничего не произошло.
Магазины
Сеть гипермаркетов — конкурентов «Ашана» бодренько рванула строить в Челябинске сразу два гипермаркета. Выбрали участки, построили коробки, повесили вывески и даже закатали парковки и внезапно продали за долги помещения другой сети — «Ленте», которая к тому времени уже поставила свой первый магазин на АМЗ (и мы ждали сразу две новые продуктовые сети в городе, вау!). Не вышло.
Пока мучительно переносящий открытие «Алмаз» собирался с силами, по СМИ гуляла информация о том, что среди якорных арендаторов нового ТРЦ заявлена одна из крупнейших и известнейших косметических сетей — «Рив Гош». А за несколько дней до открытия пресс-службы и «Алмаза», и «Рив Гоша» опровергли эту информацию чуть ли не с формулировкой «никогда». Вот и живите с одним «Золотым Яблоком», тремя « Иль де Ботэ» и бесконечными «Л'Этуалями».
Самое обещательное обещание, терзавшее умы челябинцев несколько лет подряд — IKEA — все же, кажется, выполнят. Участок найден, администрация божится, что все будет.
Дороги
Продолжая «дорожную революцию» и манию строить мосты через Миасс, городу пообещали очешуительный мост — дублер Свердловского, который разгрузит вечно стоящий в пробках участок пути мимо лакокрасочного завода. Да и вообще все это в теории должно было соединить ЧМЗ с остальным миром ещё одной дорогой, а вылилось в странную пустующую развязку то ли для трамваев, то ли для дальнобойщиков стоянки «Братишка».
Европа
Да-да, именно Европу нам обещали Turkish Airlines, которые должны были организовать сначала прямые рейсы Баландино–Стамбул, а потом предоставить свои самолеты для полетов в популярные европейские города. За 2015 год процесс реализации программы приблизился к 90%. Но внезапно турки нам больше не друзья, так что никакой Европы, господа.
ФОТО: vk.com_cloud174, vk.com_giveustheroad, metronews.ru