18 июня 2014 года
Сначала мы хотели взять весь колесный транспорт без мотора. Но когда в городе появилось первое моноколесо, не смогли пройти мимо. Так что вот вам тест-драйв четырех причиндалов с ножной тягой и двух — с электромоторами.
Где взять: ЦПКиО им. Гагарина, прокат у входа слева
Цена: нам на тест — бесплатно, но вообще — 100 руб. / час
Когда я услышала про трехколесный самокат, то посмеялась: ага, в парке я видела детей на таких — устойчивая скукота. Оказалось, это велосипедный руль на палке с колесиком и подвижная задняя часть. Причем колеса достаточно высокие и свободно вращаются вокруг своей оси. Встаешь — и оно шатается. Очередное транспортное средство, на котором нужно нестись. На самом деле все просто, но смешно: этот трайкер Flicker (какого-то единого названия установить не удалось) разгоняется не только простым отталкиванием, но и разухабистым вилянием задницей. Все дело в переносе веса при сгибании то одной, то другой ноги, из-за чего задняя часть самоката ходит ходуном из стороны в сторону, но выглядит все именно так, словно вы трясогузка. Перемещаться удобно, в горку — очень похудательно. Вот только нужно много свободного пространства вокруг для заноса-разгона. А ещё на этой штуке можно круто дрифтить — заднюю часть инерция носит во все стороны. И в принципе можно припарковать на велопарковку.
Где взять: магазин Bananboardshop, в прокат не дают, но пробный урок устроят
Цена: от 5700 руб., на пробу — бесплатно
Вроде доска и четыре колеса. Но нет, есть и ребра жесткости, и сайлентблоки, и сто тысяч форм и размеров: рыбка, щит, капля, круизер. Для новичка тип не имеет значения, без опыта с любой навернетесь. Евгений, управляющий магазином, говорит, что проще тем, кто хорошо катается на сноуборде, — принцип тот же. «Сначала на доску ставишь ведущую ногу». — «А какая у меня ведущая?» — «Э-э-э, правая или левая, если ты не манго, конечно». Манго — это амбидекстр на сленге. Встаю, значит, размахиваю руками — удерживаю равновесие. Две трети веса переношу на переднюю ногу, а задней нужно отталкиваться, как в танцах, главное — понять, как двигаться. Катиться и держать равновесие несложно, сложно катиться быстро и поворачивать. За полчаса обучения я освоила змейку под почти невидимым углом. Но за пару недель на лонге можно навостриться так, что продвинутые перцы, катающиеся в сцепке с автомобилями, возьмут под крыло и научат всяким трюкам. В том числе и поворачивать. Кстати, если вдруг соберетесь во время трипа в кино или магаз, лонг убирается в чехол или пристегивается к рюкзаку.
Где взять: Tron Store
Цена: обучение и тест — бесплатно, само колесо — 25 000–48 000 руб.
Недавно открывшийся магазин электрогаджетов располагает добрыми владельцами, которые всех катают на моноколесе бесплатно и вдобавок учат. Выглядит легко донельзя: встал на подножки по бокам колеса и езжай. Ага, щас. Во-первых, просто встать нельзя, это самое обыкновенное колесо со всеми вытекающими в смысле устойчивости. И снова как велосипед: чтобы не падать, нужно ехать. На корпусе колеса — кнопка, запускающая электродвигатель. Во-вторых, пока едешь, нужно помнить о балансе. Управляется гаджет ногами (голенями как раз зажимается верхняя половина моноколеса) и переносом веса. Чуть подашься вперед — едешь быстрее, назад — тормоз. Выглядит просто и круто, на деле чувствуешь себя циркачом. Каждый наклон влево-вправо — это падение. При падении с моноколеса полагается спрыгивать, оно тут же валится набок. Разбить его непросто, так что не страшно. Максимальная скорость — около 15 км/час, припарковать нельзя, да и не нужно: взял за ручку, унес с собой. Вот только весу в нем на десяток кило по ощущениям.
Где взять: ЦПКиО им. Гагарина, прокат слева от главной сцены
Цена: 50 руб. за 30 мин.
Если вы катались на обычных коньках, то расправьте плечи, наденьте ролики и... забудьте все, чему учились. Ролики — совсем другая тема. Здесь нет острого носа для отталкивания. И для того чтобы поехать, надо на манер лыжника выкатить вперед сначала одну ногу, а потом другую. В теории просто, на практике — смешно. И от жестких ботинок с непривычки болят стопы. А главное — все кочки и неровности сначала отдаются в ноги, а потом бегут потряхивать позвонки до самой шеи. До выхода из парка я кое-как доковыляла (по пути дважды цеплялась на буксир к велосипедистам). А дальше стало совсем худо: перепрыгнуть бордюр невозможно — дважды зацепилась колесами и грохнулась на коленки. Выезжать на дорогу и вовсе опасно. А вот по всяким ровным тротуарам, Кировке или гранитному Курчатову — милое дело. Во всякие ТРК и киношки на роликах не пускают, приходится таскать с собой в рюкзаке кеды. Впрочем, сами ролики не тяжелые, нашел площадку поустойчивее, переобулся и пошел объезжать бутылки змейкой.
Где взять: горсад им. Пушкина, прокат на катке
Цена: 150 руб. за 5 мин.
Машина-робот: два колеса, платформа для ног и руль, который, как рычаг, качается во все стороны. Равновесие штуковина держит сама, едет из-за смены центра тяжести: наклоняешься вперед — едешь, откидываешься назад — тормозишь. Тех, кто боится, предупреждаем: штука едет вперед, только если действительно наклониться. Горбить спину и подавать грудь вперед бессмысленно, на бюст она не реагирует. Ехать надо аккуратно, на резкие движения машина так же резко отвечает, можно кувыркнуться. Процессом в прокате руководит веселый парень, предлагающий держать за коленки. Так что стоим солдатиком и пла-а-авно наклоняем руль влево или вправо. Зато когда контакт с роботом налажен, все становится совсем просто, знай себе катись. Предельная скорость — 10 км/час, можно поставить и 20, но в прокате не положено. Короче, минуты через три уже скучно. Ну да, едешь без усилий, наслаждаешься видами, но никакого экшена не происходит. Разряжается машина часа через четыре. Но если ехать постоянно, то выключится уже через два. Заиметь штуковину в личный автопарк дорого — от 102 тыс. руб. за хороший вариант с универсальной вилкой.
Где взять: ЦПКиО им. Гагарина, прокат «Да-кар»
Цена: 140 руб. за 20 мин.
Если катамаран был придуман как водный велосипед, то этот транспорт — результат обратной мысли: велосипед на основе катамарана. Например, одноместный: смешная штука о четырех небольших, но широких колесах. Очень устойчивая за счет широкой рамы, поэтому можно имитировать дрифт и крутые повороты. Управляется очень легко и гладко, привод задний, тормоз — рычаг ручника по правую руку. Имеющуюся сумку удобно, перекинув ремень через плечо, поставить на плоский верх широкого крыла, не сваливается. Педали крутить в горку тяжело: с колесами-то в 30 см, и по траве сильно трясет. С горки ехать весело, но вот сиденье очень жесткое, туда бы подушку, что ли. В целом прикольно, можно парковать велосипедным замком, но образовалась другая проблема — перемещение по городу: вся конструкция слишком широкая для тротуара. Насчет выезда на таком на дорогу — сомнительно, вряд ли водители вежливо выделят почти полосу под этот катамаран.
Подписывайтесь на нас Вконтакте, на Фейсбуке и в Твиттере и читайте обзоры популярных развлечений в Челябинске!