Статья 152 КоАП категорически запрещает покупать хлеб, чтобы кормить им уток. Почему полицейские не прознали об этих хлебных местах, непонятно. И каждый год законодатели выступают со все более абсурдными инициативами. О подобных эрзацах в российской практике рассказали четыре юриста, потому что мы спросили: «Что ещё в нашей стране нужно запретить?»
Александр Целых, управляющий юридической фирмой «СпецЮст»:
— Предлагаю запретить «законотворческую диарею» у наших законодателей. За последние годы количество и интенсивность принимаемых законов не укладывается в рамки геометрической прогрессии. От этого страдает качество и исполняемость законов, а ещё очень сложно лавировать юристам. За счет Резервного фонда РФ выдаем депутатскому корпусу сухари, чай и сажаем их на... диету в виде указанных продуктов, которые являются известными закрепляющими средствами.
Никита Мирный, директор ООО «Юридическая компания «Мирный и партнеры»:
— В канадском радиоэфире по закону каждая пятая песня должна быть исполнена канадским музыкантом. Мы можем перехватить инициативу и запретить радиостанции, где мало отечественной музыки. Правда, у нас таких по пальцам пересчитать. А вообще-то я бы не стал дискредитировать нашу законодательную систему. У нас достаточно трезвые законы, вот только реализация их иногда хромает и вызывает если не улыбку, то сочувствие.
Ольга Попова, руководитель консалтинговой компании «Лигал Эксперт»:
— Сейчас есть две, э-э-э, странные инициативы, которые, надеюсь, дальше проектов не пройдут. Во-первых, это предложение о двух больничных днях для женщин в период ПМС. Это, конечно, отдает заботой, но воспринимается как издевка. Вторая инициатива из того же источника — обязать всех пользователей соцсетей подтверждать свою личность. Что ж, посмеемся и забудем.
Максим Боков, исполнительный директор ЮК «Советник»:
— На ум приходят разные глупости вроде запрета фотографировать еду. Некоторые шеф-повара челябинских заведений против «фудлуков». Да и вообще это глупо: худеют так люди, что ли? А если развить тему до абсурда, то можно приплести сюда любую ответственность, вплоть до сведений о частной жизни. А что, я снял блюдо на столе какой-нибудь знаменитости, а там — хоп! — и что-то запрещенное обнаружилось. Все, решено, всем нельзя фотографировать еду!