16 мая 2014 года
Поймите правильно: стремных профессий, конечно, не бывает (ага, так вы и поверили), но если юноша в 2014 году работает диск-жокеем в ночном клубе, это вызывает ряд неприятных вопросов. Главный из которых: что с тобой не так?
Если юношу зовут, например, Саша Петрук или Тагир Вагапов, то тут все понятно: такие не то чтобы музыку вам ставят, они скорее демонстрируют коллекцию редкостей, это скорее культуртрегерство. Но что не так с парнем, который на правах резидента ставит в ночном клубе от уикэнда к уикэнду очередной «золотой хит танцполов»? И как мы упустили тот момент, когда профессия диджея сместилась из передовой в категорию откровенно стремных занятий?
Штука в том, что диджеи как таковые больше не нужны. Потому что прямо сейчас вы можете воспользоваться любым из десятков существующих музыкальных сервисов, чтобы послушать в общем-то все что угодно. Конечно, тот же трек на танцполе будет слушаться совершенно по-другому, но это история про напитки, хорошую компанию и не самый противный персонал, но никак не про личность парнишки, который где-то там нажал кнопку «плей». Его легко можно заменить любой из десятков существующих программ (простите!), умеющих более-менее автоматически подбирать треки по скорости. Поверьте, вы не заметите разницы. А когда заметите, будет поздно.
Впрочем, дело не только в технологиях. В 90-х самые ушлые из деятелей культуры, проникнув на страницы журнала «Птюч», любили писать о диджеинге как о последнем явлении постмодерна, и по истечении почти двух десятков лет оказалось, что деятели правы. Вернее, аудитория журнала «Птюч» достаточно выросла, чтобы понять серьезность заявлений деятелей культуры. Диджей в классическом понимании не производит ничего, он, как Грейджои, не сеет и не пашет, просто берет свое. Долгое время это считалось в порядке вещей, но больше нет.
И, знаете, мы тут говорим о довольно серьезной вещи: кажется, ночным клубам как культуре потихоньку приходит конец.
Давайте понаблюдаем.
Рисунок Даши Родионовой