22 ноября 2011 года
Виолончелист Арсений (Колешня) за свои успехи на международном музыкальном поприще попадает под предолимпийскую чистку. Его вывозят в подмосковную глухомань — к пьющей деревенщине (Ефремов и др.), агрессивной десантуре (Никифоров) и романтичной натуре (Городенцева).
Снятый к 30-летию Московских игр и выпущенный на большой экран спустя год, фильм интересен, упаси господи, не с художественной точки зрения, но затронутой проблематикой. Феномен 101-го километра породил уникальную среду, в чем-то маргинальную, но по большей части творческую, монмартровскую. Фильм об этом пусть и вскользь, но рассказывает. В этом его единственное достоинство, потому как «Олимпийская деревня», несмотря на участие таких мэтров, как Булдаков и Гаркалин, — безбожное и ненужное заклание.
Легким, каким, верно, мнит его режиссер, оно не является: характеры мало того что статичны, так ещё и омерзительны, шутки невыносимо несмешны, страна — удручающе пьющая. Ну что поделать, Отечество, как и отечественную комедию, не выбирают.