15 февраля 2012 года
Скитер (Стоун) — интеллектуалка из штата Миссисипи времен Мартина Лютера Кинга, где девушкам ее возраста положено блистать не умом, а прической и благотворительностью. Вернувшись из Нью-Йорка после учебы, она постигает азы провинциальной журналистики, но в тайне грезит о писательской стезе. Общаясь со сверстницами и чернокожими служанками, самостоятельно приходит к латентному марксизму.
«Прислуга», снятая по одноименному бестселлеру Кэтрин Стокетт и наделавшая шума сама по себе, отлично влилась в мейнстрим глобальной экономической политики: антиипотечный гуманизм, Америка с человеческим лицом, Yes, we can от кенийца Обамы — это составляющие успеха фильма и даже больше — его синекванон. Будь на дворе республиканские нулевые, и поди ж ты угадай, как бы сложилась судьба сказа про угнетенных чернокожих. Ну а тут опус Тейта Тейлора пришелся кстати.
Снятая в тенденциях оскароносных эпических полотен, «Прислуга» фактически идеальна в том поле, в котором была заявлена: неспешное повествование, мягкий отрывистый язык сюжета, колоритная Спенсер и многогранная Дэвис (обе, кстати, номинированные на «Оскар») в роли униженных и оскорбленных. Фильм лощен, аккуратен, жутко политкорректен и, что самое прекрасное, режет по живому. На фразе «Эйбилин, ты моя настоящая мама!» женская половина зала заливается слезами, на исходе второго часа мужчины просыпаются во время демонстрации бюста Честейн.
Забавно, право, наблюдать одну вещь: в своем этическом крестовом походе создатели излишне усердствуют в попытке обелить черных. За 200 лет угнетения белые готовы лечь под условный морализаторский нож, лишь бы выглядеть подемократичнее на фоне остального мира.