3 августа 2011 года
Уилл Родман (Франко), молодой ученый из Сан-Франциско, ищет лекарство от болезни Альцгеймера, а находит средство стать богом. Вколов в шимпанзе по имени Цезарь (Серкис) пару сотен кубиков своего зелья, он ускоряет процесс эволюции и порождает сверхумного примата. Какое-то время Цезарь взрослеет, учится писать и сидеть за столом ровно, но однажды из сообразительной обезьянки превращается в агрессивного мизантропа и играет в жизни человекообразных ту же роль, что Симон Боливар в судьбе южноамериканцев.
«Восстание планеты обезьян» — 7-й по счету фильм о незаслуженно умных обезьянах. Первые пять пришлись на легендарную пенталогию по книге Пьера Буля. 6-я была римейком первого фильма, а «Восстание...» — это, по сути, приквел. Точнее, желание выглядеть приквелом, поскольку совместные усилия безызвестного английского режиссера Уайатта и сценаристов даже близко не дотягивают до семидесятнического духа первых «Планет…». Здесь нет ни эпического звучания, ни космической трагедии, ни онтологической мистерии. Но это даже не самое страшное.
В летнем блокбастере (так «Восстание…» позиционируют создатели) уж слишком много семейной лирики, по-маликовски философского жеманства. Там, где надо долбануть или врезать, Уайатт наезжает крупным планом. Где монтажом отсечь лишние детали — он размазывает яичницу по тарелке шимпанзе. В целом даже осовременивание образов (в «Восстании…» впервые используются цифровые обезьяны, а Цезаря и вовсе снимают с помощью технологии захвата) не идет на пользу фильму. Уж лучше бы создатели изменили стимпанку, по которому умные обезьяны жили в прежних частях, а то, право, в XXI веке видеть орангутанга, сбивающего вертолет каменным топором, как-то смешно. Научил писать — научи и стрелять.