25 декабря 2013 года
Rhino Records
Ежегодный гитарный фестиваль под патронажем Эрика Клэптона работает как часы. Музыка с нынешнего феста с трудом уместилась на двух дисках. При этом репертуар от корневого «черного» блюза движется в сторону «белой» рок-классики. Так, Джон Майер и Кейт Урбан предложили новую версию «битловской» Don't Let Me Down и ещё в преступном сговоре с Альбертом Ли замахнулись на «роллингстоунзовский» хит Tumbling Dice. То есть изначально блюзовый фестиваль все больше превращается в выставку достижений американской музыки XX века. И эта игра стоит свеч.
16+
Оценка 4
Right Track Records
Легендарный тини-бопер 60-х, предтеча рока в коротких штанишках и всех бой-бэндов зарубежной эстрады. Строптивый малец по вечерам пел в пивнушке, где заодно подрабатывал уборщиком. Там его приметил продюсер Бауман, и юный артист пошел в гору, сделавшись кумиром постпубертатных девочек и обладателем 19 золотых пластинок. Хитрый Дэвид на Rеflectiоns переписал свои хиты Rock On, Lamplight и Gonna Make You A Star. Из новых номеров отметим песню She's Emotional. Латиноамериканские ритмы подстегивают романтическую мелодию, а надтреснутый баритон красиво стареющего денди сводит с ума британских домохозяек и их дочерей.
16+
Оценка 3+
Island Records
Британские рок-музыканты могут забросить электрогитару в чулан и давать жару на какой угодно приблуде — от волынки до аккордеона. Группа Keane играла рок без гитар с 1995 года, но ни разу не поступилась принципами, за что и хлебнула горя. Прислушиваться к их песням публика начала лишь 8 лет спустя. За это время артисты научились писать типично британские песни. Брит-поп без гитары — это их ноу-хау, а сборник лучших вещей — компиляция с четырех номерных пластинок плюс пара ранее неизданных номеров Higher Than the Sun и Won't Be Broken, а также курьезная вещица под названием «Песня русского фермера».
16+
Оценка 4+
Universal
Элвис Костелло, конечно, вор авторитетный: берет свое, где видит свое. Даже отвязный экспериментатор БГ пока что не осмелился топтать территорию «черного» хип-хопа, где белые акулы, черные гориллы, а тексты сочиняют злые крокодилы. Но Элвис на старости лет переступил черту и замутил проект с хип-хоп-группой The Roots. Слишком вызывающий получился конгломерат. Много фанка и атональной музыки, а великолепные (по словам критиков) тексты нам недоступны. Ритм без мелодии у нас не рулит, а Костелло славен как раз мелодиями. Пластинка, может, и великая, но це дило трэба разжуваты.
16+
Оценка 3