11 октября 2011 года
У этой 35-летней девушки из Чикаго достойная творческая биография. Гречанка по происхождению, она с малых лет пела в церковном хоре, а с 2003 г. на пару с родным братом выступала в инди-группе The Fiery Furnaces. В 2011 г. Элеонор Фридбергер начала сольную карьеру и записала альбом «Последнее лето». Типичная исповедальная женская лирика, положенная на симпатичные мелодии и не без изящества аранжированная. Доминирующее в большинстве фортепиано отсылает к симпатично-доверительным артистам середины 70-х: Гарри Нильсон, Джони Митчелл и прочим высоколобым рок-бардам. А если танцевать, то на цыпочках под фанковый номер Roosevelt Island. Остальные песни слушать, лежа в шезлонге с любимой собачкой чихуахуа.
Оценка 3+
Зачем репетировать сутки напролет и сочинять хиты, заведомо обреченные на безвестность? Канадская пост-гранджевая группа Theory Of A Deadman нашла собственный рецепт успеха. Парни пристроили четыре свои песни в саундтрек популярной компьютерной игры Fahrenheit, которая разошлась тиражом в несколько миллионов копий и в мановение ока сделала их знаменитыми. Позже их песни прозвучали в кассовых фильмах «Человек-паук» и «Трансформеры: Месть падших». А песня «Голова над водой» с альбома The Truth Is… тяжкой поступью вошла в саундтрек к фильму «Трансформеры-3: Темная сторона Луны». Это добротная рок-баллада, спетая хриплыми мужскими голосами, типичный американский продукт, сладкий и едкий одновременно. В том же духе выдержан и весь альбом: тяжелые, но мелодичные баллады, отсылающие к родоначальникам жанра — группам «Блэк Саббат», «Нирвана» и иже с ними. Нажористо и дружелюбно.
Оценка 3+
Мимо дебютного альбома группы под названием «Японские вуайеристы» невозможно пройти без приятного содрогания. Тем более что группа английская, играет достаточно тяжелую атмосферную музыку в стиле грандж ривайвл, а главная изюминка группы — выдающийся голос вокалистки Ромили Элис. Послушав ее, живо представляешь старуху Шапокляк, объевшуюся псилоцибиновыми поганками, которая объявила тотальную войну мыслящим рептилиям и иноземным Чебурашкам. Чего стоит один только сингл «Молочные зубы»: страшно даже представить, о чем там поет вокалистка группы. А номер Feed, спетый тоненьким жалобным голосом, оставляет вообще какое-то постапокалиптическое впечатление. Вообще сочетание тяжелых, местами прямо-таки инфернальных гитарных риффов и кукольного девического голоска — сам по себе любопытный экспириенс, достойный самого пристального изучения. Этот альбом должен понравиться фанатам групп Daisy Chainsaw и Pantera.
Оценка 4
Третий по счету альбом симпатичной американской группы, обитающей в жарких болотах штата Флорида. Музыка соответствующая — подростковая, безоблачная, в меру дерзкая и безмерно мелодичная. Идеальный поп-рок на все времена, ни у какого самого злобного критика не поднимется рука, дабы очернить песни «Пятница навеки» или «Спи со мной». По духу и настроению отдаленно напоминает музыку пионеров пауэр-попа — группы Big Star и ее лидера Алекса Чилтона, недавно покинувшего нас. Здесь что ни песня, то гимн последним каникулам, первой любви, долгожданной утере невинности и вечному празднику на побережье Мексиканского залива. Очень добротная музыка, которая должна звучать из каждого пылесоса, тостера и кофеварки. Причем без всякого вреда здоровью владельцев вышеупомянутых гаджетов.
Оценка 4+
Юрий Богатенков